Заголовки h1, h2, h3 – кто зависит от них больше?

Определенно, заголовки и подзаголовки на веб-страницах являются верными союзниками читателя в мире текстов. Они выполняют важную миссию – привлечь внимание и донести главную идею без необходимости тратить время на чтение всего текста (какой ужас, правда?). Но что, если я скажу вам, что эти заголовки не так просты, как может показаться? Да-да, они решают не только нашу проблему понимания информации, но и задачу поисковых роботов.

Веб-разработчики всерьёз углубились в тему использования заголовков. Что ж, я решил провести небольшую инструкцию по этой теме. Но не слишком серьезную – ведь все мы знаем, что задачи вроде «правильного» использования заголовков не самые увлекательные, правда?

Итак, как правильно использовать заголовки в текстах?

h1 – главный заголовок. Отвечает за то, чтобы внимание читателя сразу привлекалось к самому главному. Это как глаза на лице – сразу бросаются в глаза. Вы, вероятно, ожидаете от меня каких-то гениальных советов, но на самом деле всё просто. Напишите в h1 то, что вы хотите, чтобы пользователи увидели первыми. Ну, например: «Купите у нас всё, что угодно, и дальше путешествуйте только своим воображением!». И да – всего один тег h1 на странице, – присваивается только основному заголовку текста.
h2 – подзаголовок. Это как улыбка на лице – подчёркивает основную идею встречи, но не затмевает главное. Напишите то, что поможет пользователям лучше понять, о чём идет речь. Например, «Качество, которое не порвёт ваш кошелёк, а цена – растопит сердце!».
h3 – заголовок поменьше. Представьте себе черепашку среди зайцев – она несколько меньше, но всё равно привлекает внимание. Ну а что, кому не нравятся черепашки? Так что выделите важные моменты в тексте, чтобы сделать его более удобочитаемым. Ну, например, «Скорость зайца, терпение черепахи – только у нас в одном рулоне туалетной бумаги!«.
h4 – нет, ну вы серьезно? Кто ещё использует h4? Если вы нашли применение для h4, продолжайте в том же духе! А мы будем, улыбаясь, наблюдать издалека.
h5 и h6 – это как секретный код веб-разработчиков. Как спросить у взрослых о том, куда деваются носки в стиральной машине – никто не знает! Так и с этими загадочными тегами: спроси любого, но не ожидай внятного ответа. Даже у самого Яндекса от них затуманенный взгляд.

Поисковые роботы от Яндекс и Google – не простые создания

Несмотря на популярное мнение, что роботы глупые и не имеют чувств, эти поисковые стручки отличаются практическим отношением к работе и стараются упростить свою жизнь любым возможным способом. Они странно и забавно реагируют на нелогичные заголовки, заставляя их головки «коротнуться» от нерешённых загадок.

Вы только вообразите, что однажды на веб-странице пропал заголовок, а на его месте появилась шуточная сказка о котике, который играет на барабанах. И ах, эти роботы были сбиты с толку и не смогли определить, чему посвящена страница и кто такой котик-барабанщик.

С этого момента они стали отправляться на праздничные мероприятия для радости своих программистов и петь «кум-бай-я» с автозаполнением. Вероятно, это была настоящая катастрофа для всех любителей поисковой оптимизации, хотя для ботов это был просто повод оторваться и отдохнуть.

Так что, господа, помните: заголовки и подзаголовки на страницах сайтов – это не только друзья наших глаз и мозга, но и компаньоны роботов от Яндекса и Google. Они помогают нам легко ориентироваться в текстовом пространстве.

Поисковые роботы Яндекс и Google - изображение №1

Но будьте осторожны, неукоснительно следуя за поисковыми роботами, иначе ваши тексты перестанут быть понятными… для людей.

Когда структура сайта играет с поисковыми ботами в прятки

Знаете ли вы, что маленькие трудяги вроде Яндексбот или Googlebot иногда сталкиваются с грандиозными трудностями, когда информация на странице сайта расположена в хаосе и без должной структуры?

Да-да, вы не ослышались! Когда поисковый робот просматривает страницу, его главная цель – понять, о чём эта страница. Он обращает внимание на заголовки, текст, ссылки, мета-теги и другие факторы, чтобы правильно классифицировать и проиндексировать страницу. Но, когда информация разбросана без всякой системы, бедный робот бывает просто на грани нервного срыва!

Прошу вас, представьте себе эту ситуацию: вот сидит поисковый робот, включает свои роботизированные мозги и пытается понять, что же это за страница. Заголовок говорит о котах, ссылки ведут к собакам, а текст вообще про рецепт пиццы!

Робот озадаченно сканирует страницу в поисках понятной структуры, но она просто отсутствует. А сам робот, скажу я вам, в это время страдает не меньше, чем школьник, не успевший сделать домашнюю работу во время каникул!

Поисковые роботы Google и Яндекс - изображение №2

Однако, друзья мои, я должен признать, что без должной структуры и логического расположения информации роботы могут упустить некоторые важные детали. Поэтому, дорогие владельцы сайтов, будьте добры упростить жизнь поисковым роботам.


Заголовки – это, конечно, важно, но есть так много других вещей, на которые можно потратить своё время. Например, на изучение языка летучих обезьян или научиться говорить на бергамском наречии. Но если вы до сих пор читаете эту статью, то, похоже, у вас действительно есть свободное время. Ничего страшного, мы все через это проходили.

Стало быть, воспользуйтесь моими советами, или не воспользуйтесь – в общем, как вам удобно. Все и так будут читать ваши заголовки и, возможно, даже оценят их правильно. Удачи вам в этой нелёгкой борьбе за правила составление заголовков!

Добавить комментарий

  1. Виктор

    Статья полезная, интересная и важная для копирайтеров. Буду перечитывать.

    Ответить