Определенно, заголовки и подзаголовки на веб-страницах являются верными союзниками читателя в мире текстов. Они выполняют важную миссию – привлечь внимание и донести главную идею без необходимости тратить время на чтение всего текста (какой ужас, правда?). Но что, если я скажу вам, что эти заголовки не так просты, как может показаться? Да-да, они решают не только нашу проблему понимания информации, но и задачу поисковых роботов.
Веб-разработчики всерьёз углубились в тему использования заголовков. Что ж, я решил провести небольшую инструкцию по этой теме. Но не слишком серьезную – ведь все мы знаем, что задачи вроде «правильного» использования заголовков не самые увлекательные, правда?
Итак, как правильно использовать заголовки в текстах?
Поисковые роботы от Яндекс и Google – не простые создания
Несмотря на популярное мнение, что роботы глупые и не имеют чувств, эти поисковые стручки отличаются практическим отношением к работе и стараются упростить свою жизнь любым возможным способом. Они странно и забавно реагируют на нелогичные заголовки, заставляя их головки «коротнуться» от нерешённых загадок.
Вы только вообразите, что однажды на веб-странице пропал заголовок, а на его месте появилась шуточная сказка о котике, который играет на барабанах. И ах, эти роботы были сбиты с толку и не смогли определить, чему посвящена страница и кто такой котик-барабанщик.
С этого момента они стали отправляться на праздничные мероприятия для радости своих программистов и петь «кум-бай-я» с автозаполнением. Вероятно, это была настоящая катастрофа для всех любителей поисковой оптимизации, хотя для ботов это был просто повод оторваться и отдохнуть.
Так что, господа, помните: заголовки и подзаголовки на страницах сайтов – это не только друзья наших глаз и мозга, но и компаньоны роботов от Яндекса и Google. Они помогают нам легко ориентироваться в текстовом пространстве.
Но будьте осторожны, неукоснительно следуя за поисковыми роботами, иначе ваши тексты перестанут быть понятными… для людей.
Когда структура сайта играет с поисковыми ботами в прятки
Знаете ли вы, что маленькие трудяги вроде Яндексбот или Googlebot иногда сталкиваются с грандиозными трудностями, когда информация на странице сайта расположена в хаосе и без должной структуры?
Да-да, вы не ослышались! Когда поисковый робот просматривает страницу, его главная цель – понять, о чём эта страница. Он обращает внимание на заголовки, текст, ссылки, мета-теги и другие факторы, чтобы правильно классифицировать и проиндексировать страницу. Но, когда информация разбросана без всякой системы, бедный робот бывает просто на грани нервного срыва!
Прошу вас, представьте себе эту ситуацию: вот сидит поисковый робот, включает свои роботизированные мозги и пытается понять, что же это за страница. Заголовок говорит о котах, ссылки ведут к собакам, а текст вообще про рецепт пиццы!
Робот озадаченно сканирует страницу в поисках понятной структуры, но она просто отсутствует. А сам робот, скажу я вам, в это время страдает не меньше, чем школьник, не успевший сделать домашнюю работу во время каникул!
Однако, друзья мои, я должен признать, что без должной структуры и логического расположения информации роботы могут упустить некоторые важные детали. Поэтому, дорогие владельцы сайтов, будьте добры упростить жизнь поисковым роботам.
Заголовки – это, конечно, важно, но есть так много других вещей, на которые можно потратить своё время. Например, на изучение языка летучих обезьян или научиться говорить на бергамском наречии. Но если вы до сих пор читаете эту статью, то, похоже, у вас действительно есть свободное время. Ничего страшного, мы все через это проходили.
Статья полезная, интересная и важная для копирайтеров. Буду перечитывать.